Как выбрать каналы рекламы?
Прежде чем выбирать каналы рекламы, задумайтесь об измерении эффективности данных каналов. Как вы будете их мерить? Какая точность измерения? Какая погрешность? Ведь можно потратить много денег, и потом просто не понять окупилась ли реклама. Многие продавцы площадок, мест размещения рекламы (Телеканалы, радио, реклама на подъездах, группы в соц. сетях) любят говорить как много людей увидят вашу рекламу, о том какой большой у них охват. При этом доказательств практически ни у кого нет. Ну разве что в соц. сетях можно посмотреть на численность группы. НО! Тут тоже большой обман, который я недавно обнаружил. При численности популярных групп Костаная в 70-80 тыс. человек, вашу рекламу увидит лишь 5-10 тыс., причем сколько из них школьников, студентов и.т.д. Это ваша целевая аудитория? Вот мы подошли к первому шагу. При выборе канала, нужно определить сколько целевой аудитории в данном рекламном канале. Посчитать во сколько обойдется обращение к одному клиенту. Так вы сможете сравнивать разные каналы. Проблема СМИ в целом в том, что даже если мы к примеру знаем, что у газеты тираж 10 000, то как правило наших целевых клиентов может быть там как 10%, так и 50%. А сколько газет не купили? Тоже большой вопрос! Про уличные щиты, я вообще молчу. Сколько людей смотрит на них? Кто-то считал? Конечно, если завесить весь город своей рекламой, о вас многие узнают, вопрос ваших возможностей. Есть способы и попроще. Поэтому цена за одного потенциального клиента может сильно плавать. Заранее точно никак нельзя спрогнозировать эффективность некоторых каналов, лишь постфактум, либо очень примерно. В интернете же на сегодня есть уникальные возможности платить только за привлеченных клиентов, а не показывать рекламу всем подряд, но об этом в других статьях. Но даже в таком случае, нельзя узнать окупится ли все это, потомучто мы не знаем, а купят ли ваш товар? Он конкурентноспособен? Сколько людей из 100 готовы купить? 1 из 100? 10 из 100?
Медиапланирование - большая и сложная тема. Благодаря нашему опыту мы помогаем выбирать вам наиболее выгодные источники рекламы, бюджеты, места размещения, а также комплексные стратегии продвижения.