Тел. +7 771 190-20-03

Увеличение продаж передовыми методами!

Автоматизация отделов продаж

Автоматизация отделов продаж

2 главных секрета при автоматизации, о которых вам не расскажут в обычных IT компаниях.

Но сначала поговорим о том, зачем же вообще нужна автоматизация.

Самые популярные проблемы, которые помогает решить автоматизация.

1. Хаотичное хранение информации о клиентах

  • Все в разных файлах
  • У разных сотрудников разная информация
  • Трудно найти нужную информацию
  • Что-то проанализировать просто невозможно

Это приводит к увеличению времени сделки, нерациональной трате времени работников, а соответственно и денег, которых вы им платите.

2. Человеческий фактор забывчивости

  • Забывают напомнить об акции, скидках и.т.д
  • Список напоминаний на стикерах, которые постоянно теряются.
  • Забывают уточнить о сроках, доставке и.т.д.
  • Когда звонит клиент, невозможно вспомнить всю историю по данной сделке.
  • Где и с кем во сколько встреча, все в ежедневнике на десятки страниц, который невозможно анализировать.

Не только приводит к потере времени, но и к потерям клиентов.

3. Некорректная отчетность

  • Сколько было звонков??
  • Какими товарами/услугами интересовались?
  • Сколько было сделано коммерческих?
  • По каким причинам сделки не удались?
  • Отчеты пишутся «с потолка».
  • С каких источников к нам приходят клиенты
  • На каком этапе сейчас сделка??
  • И еще множество нюансов…

Невозможность корректного анализа может приводить к неправильным выводам и стратегии поведения, а в последствии к  «кассовым разрывам» и полному краху.

4. Контроль компании, время затраченное на «текучку»

Также автоматизация позволяет существенно сократить время на выполнение основной «текучки». Ставить задачи подчиненным, контролировать их выполнение и текущий статус не выходя из дома. Используя компьютер, либо мобильный телефон и доступ к интернету вы можете управлять своей компанией из любой точки мира.

Это лишь малая доля тех проблем, которые может решить автоматизация. Более подробно о всех плюсах данной услуги будет описано в одной из следующих статей.

Но помните! При любой автоматизации есть 2 очень важных нюанса!

  1. Ваши текущие «Бизнес-процессы».
  2. Мотивационная работа с персоналом.

Об этих вещах как правило умалчивается большинством компаний, либо они всплывают тогда, когда вы уже не вернете зря потраченные деньги.

Итак, а теперь поподробнее об этих нюансах.

На рынке существует много компаний готовых предложить свои услуги для автоматизации вашего отдела продаж/компании. Как правило они предлагают один единственный продукт, как лекарство от всех болезней, говоря, что подправят программу под ваши особенности. Здесь фундаментальная ошибка. Сначала нужно описать все ваши текущие бизнес-процессы, затем рассмотреть предлагаемые программы, и выбрать какая программа подходит больше всего исходя из ваших текущих процессов. Представьте, если бы вы решили купить себе костюм. Вы обойдете несколько продавцов и купите тот, что подходит вам больше всего, даже если он вам слегка велик или мал, то подправить это будет несложно. А теперь представьте если вам пытаются продать конкретный размер, и вы даже не можете его примерит, и при этом вам говорят, что мы все равно его под вас подгоним. Вы даже не представляете во сколько теоретически вам может обойтись его подгонка под вас. Порой это обходится слишком дорого. Именно поэтому и нужно сначала правильно описать бизнес-процессы, чтобы понять конечную стоимость автоматизации с подгонкой под ваши индивидуальные запросы. Именно поэтому мы не предлагаем конкретный продукт, а изучаем все варианты и предлагаем самый оптимальный для внедрения. Более подробно вы можете обсудить это на личной встрече.

Теперь подробнее о втором нюансе.   

Пожалуй, самый неочевидный и самый важный!

Вы можете выбрать лучшую систему, максимально адаптировать её под себя. Но система не работает без данных, а данные вносят люди. Самое сложное, чтобы люди начали пользоваться этой системой.

Мозг большинства людей так устроен, что все новое воспринимает в штыки, и сопротивляется любым нововведениям. Они будут продолжать вносить данные в кучу разных файлов, забывать вносить информацию о сделках, и.т.д. Типичная проблема выхода из «зоны комфорта». Любое новшество будет саботироваться. Чтобы что-то изменилось, человек сам должен хотеть это изменить. Поэтому, еще до внедрения любой системы автоматизации мы проводим мотивационный тренинг, на котором люди начинают сами хотеть внедрить данную систему. После него внедрение проходит более гладко, чем если пытаться проводить его уже после внедрения, пытаясь заставить людей начать пользоваться системой.

 

Сертификаты