Тел. +7 771 190-20-03

Увеличение продаж передовыми методами!

Продажи или маркетинг

Продвижение товаров и услуг без бюджета

Как я построил бизнес без рекламы...

Небольшая история о том, как я построил свой бизнес в университете и оплатил с его помощью учебу. Какой опыт получил, какие ошибки сделал, и как-бы я улучшил его сейчас. Первые деньги я правда заработал толи в 5-ом, толи в 6-ом классе, когда делал чертежи по черчению за деньги одноклассникам. Учась же в нашем КГУ на «экономе», мне пригодились мои математические знания, и опыт участия в городских олимпиадах по математике. с 6-го по 11-ый класс я входил в десятку лучших, однажды в первом туре, даже было 1-ое место по городу. Было тяжело бороться с «гимназией» и 1-ой школой, которых конкретно натаскивали на эти олимпиады, и у них было в несколько раз больше опыта, чем у меня. Приходилось выбираться за счет аналитики и логики, а не заучивания похожих задач.

И вот на первом курсе в университете нам однажды раздали ИДЗ  по математике (индивидуальное домашнее задание). Это такие 2 листочка в которых было что-то около 40-ка небольших примеров. Во время одного из занятий ко мне обращались одногруппники, и я им подсказывал, решал некоторые примеры. Затем кто-то из моей группы рассказал, что я могу помочь людям из другой группы. Ко мне стало подходить за помощью много людей. У меня хватало свободного времени, и я решил, что можно потратить его с пользой. Посчитал приемлемую цену, и назвал её. Помню около 800 тг было за всю работу (2005-ый год). Затем цена повышалась, когда стало надоедать из-за большого объема. Со временем скорость выполнения росла, так как примеры были похожие, и глядя на пример я называл ответ за 2-3 секунды, когда большинство тратило 20-30 секунд. Позже мне стали звонить люди с параллельных потоков и факультетов. Мой телефон был у сотни людей, может больше. Позже стали появляться ребята, которые говорили «Вот я принес тебе «идз» от пяти людей, сделаешь скидку?». Я говорил «ок, давай приноси еще, ищи клиентов, тебе % от суммы.» Типичная дилерская система, он продавал по стандартной цене, взамен имел %. Так я начал выстраивать дилерскую сеть. Те, кто подходил ко мне из групп, в которых я никого не знал, и там нужен был свой человек, он приносил задание и деньги, и дела вел со мной лично, разгрузив меня от общения с большим количеством клиентов разом. Через год ко мне уже стали обращаться те, кто курсом младше. Номер моего телефона продолжал разлетаться. Девчонки с моей группы прикалывались и говорили «Костян, твой номер у всех девчонок эконома в телефоне записан.» На что я отвечал, – Это конечно хорошо, но было бы круче, если все их номера были бы в моем. Все это время не было никакой рекламы с моей стороны. Я даже толком на тот момент не знал, что же такое настоящий маркетинг. Все над чем я работал – это качественный продукт и репутация. То, к чему меня приучил отец, у которого за 30 лет все клиенты всегда оставались довольны. Если вдруг какой-то из 40-ка примеров я решал неправильно, то возвращал деньги в процентном отношении. Это были очень редкие случаи, не более 1-2%. За все время я решил несколько сотен идз. Были и конкуренты, но на себе не ощутил, сила бренда играла. Я тогда даже не узнавал цен конкурентов. Поток шел, и я не парился. Как-то преподаватель математики спросил меня, не делаю ли я «идз» за других? Я конечно, ответил нет. Это не было большим секретом, я понимал, что она знает, но не доставит мне проблем. На последнем курсе я сказал, что больше не хочу решать (диплом, практика, и.т.д), и отправлял людей искать конкурентов, которых уже появилось пару человек.

Выводы:

  1. Любой бизнес строится на проблеме, за которую люди готовы платить. Если человек не готов платить, значит это не проблема для этого человека (с его точки зрения), а лишь галлюцинация в вашей голове. Найдите людей с проблемой и предложите им её решить.
  2. Репутация и продукт должны быть качественными. Это решает две проблемы. Во-первых, к вам обратятся снова, когда вы понадобитесь. Во-вторых, вас будут советовать (сарафанное радио – лучшая реклама). Вы экономите на рекламе, за счет этого ваша себестоимость ниже, конкурентам тяжело войти на рынок.
  3. Дилеры (по сути сетевой маркетинг), как бы это слово вам не нравилось. Но он сетевой маркетинг работает, и работает отлично, при отличном товаре.
  4. Главный критерий проверки в расширении вашего бизнеса – Готовы ли ваши клиенты советовать вас другим?

Мои ошибки: Если бы я хотел заработать больше, то сейчас я бы... А это вы сможете узнать на личной встрече со мной!

Сертификаты