Почему сотрудники поначалу всегда будут против?
Часто при обсуждении слышу фразы работников компаний, что они против CRM, будто их принуждают в ней работать, что это такой вот продукт для контроля над ними, отнимает время по ее заполнению и только мешает работать.
Я сам поначалу придерживался такой же мысли. Но спустя годы использования, я понял что она МНЕ ПОМОГАЕТ. Она помогает мне не забыть что-то. Помогает не терять нужную информацию. И я стал доносить эту мысль до работников своих клиентов. "Перестаньте относиться к этому как к контролю над собой, эта система нужна прежде всего ВАМ! Вы хотите больше продавать? Но иногда косячите перед клиентами? Теряете или забываете нужную информацию. Оказывая клиентам сервис лучше, чем раньше вы сможете зарабатывать больше. CRM не ваш начальник, в которую вас обязали все заносить, а иначе штраф. Это ваш помощник, так возьмите то, что система дает". И после этого меняется мышление работников, они начинают по другому относится к процессу. Они уже сами хотят все туда записывать и пользоваться ей.
Конечно свою речь я описал довольно кратко, как правило нужен целый тренинг и работа по выяснению и постройке правильной мотивации сотрудников.
Теперь, когда мы поняли, что CRM это друг, а не враг, давайте подумаем как же выбрать лучшую систему? Прежде всего нужно то, о чем забывают большинство компаний внедряющих CRM! Как правило компании предлагают конкретную систему без выяснения четких потребностей и бизнес-процессов компании. Ведь может получиться так, что презентуемую систему нельзя будет подогнать под клиента. Поэтому не нужно выбирать лучший продукт, сравнивая цену и характеристики между собой, а выбирать тот, что подходит вам лучше всего исходя из ваших бизнес процессов. И тут вам поможет специалист специализирующийся на бизнес процессах и знающий хорошо свойства различных CRM систем.
Позднее мы выложим наши работы по разработке бизнес-процессов в Битрикс24 и RetailCRM.
P.S. А что же еще дает CRM? Увеличивает продажи? Дает контроль над компанией? Проблема в том, как обычно этот продукт продают в компанию. Приходят к начальству и говорят, вот вам система, вы сможете отслеживать где у вас проблемы, какие сделки висят, кто виноват и.т.д., и это увеличит продажи. Тут на мой взгляд и кроется главная проблема. Проблема в понимании собственника, что якобы само внедрение данной системы сможет увеличивать прибыль. НЕТ! Само лишь внедрение ничего автоматически не решит! CRM лишь предоставит новую информацию, которую раньше вы не видели, либо видели, но поздно когда сделка сорвана. На основе этой информации вам предстоит выбирать какие управленческие решения вы примите, и если у вас это плохо получалось раньше, то и тут вам CRM сильно не поможет. Программа не будет управлять компанией за вас. Сами по себе продажи не вырастут. CRM дает ВОЗМОЖНОСТЬ принимать новые управленческие решения, а не делает это за вас! Как этой информацией воспользуются ваши менеджеры, а также как вы воспользуетесь данной информацией зависит от вашей управленческой компетенции.